Произведения:      Нажмите здесь   
  Салаутин Денис 

 Биографические данные 
 
Родился в Москве 1986.
Учился в Московском Художественном училище памяти 1905 года.
1993-1997- участник арт-группы ФЕНСО (Антон Смирнский, Василий Смирнов, Денис Салаутин, Дмитрий Файн, Антон Черняк).
С 1998г. работает совместно с Дмитрием Файном
Живет в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в коллекциях Государственного Русского Музея,
Отдела новейших течений ГТГ,
Мультимедийного комплекса актуальных искусства,
РОСИЗО,
Государственного центра современного искусства.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Избранные персональные выставки:
2008 Profiles. Galerie Iragui, Москва.
2004 «ЛЕС» Государственного центра современного искусства, Москва.
`2 Moskauer Positioner in Dusseldorf’ (с Н. Алексеевым). Atelier am Eck, Дюссельдорф, Германия.
2003 «Москва» Галерея Гельмана, Москва.
2002 «Черный нинзя-2» Галерея Гельмана, Москва.
2001 «Он же не был Бэтменом» Галерея Гельмана, Москва.
1999 «Ночное» XL Галерея, Москва
1998 «Салаты» XL Галерея, Москва
1996 «Рама мыла Раму» XL Галерея, Москва
1995 «Базак» XL Галерея, Москва
1993 `Fenso Lights’. 1.0, Галерея Школа, Москва
‘Fenso Lights’, Philipp Briet Gallery, Нью Йорк
Избранные групповые выставки:
2007 «Это не еда/ CECI N’EST PAS NOURRITURE’ Фонд Эра , Москва
‘EAST/ WEST’, Galerie Orel Art, Париж
2003 «Арт-Клязьма-2003». Пансионат «Клязьминское водохранилище», Моск. Область
‘Neue Ansatze- Новое Начало/ Современное искусство из Москвы». , Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия.
2001 «Полюс Холода» Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts, Париж
‘Warhol Connections’ Галерея Гельмана в помещении L- Галереи, Москва
2000 «Искусство против географии» Галерея Гельмана в Мраморном дворце, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Динамические пары», Галерея Гельмана, Манеж, Москва, Нижний Новгород
1999 «Россия без музея современного искусства» Bayer и XL Галерея, Леверкузен, Германия
‘Crazy Double’б ЦДХ, Центр современного искусства, Москва, Нижний Новгород, Замок d’Oiron, Oiron, Франция
1998 Фотобиеннале, Манеж, Москва
«Фауна» Малый Манеж, Москва
1997 ‘it’s better world’. Secession, Вена ‘Moscou Vandaag/ MoscowToday’. Gent Museum of contemporary art, Гент, Бельгия
«Назад к фотографии» ( в рамках Московского форума худож. Инициатив) Малый Манеж, Москва
1996 Фотобиеннале, Кузнецкий мост, Москва ‘Le Nouveau Document Russe’, La Base, Париж
«Сказка за сказкой», центр современного искусства, Москва
1995 ‘Werkstatt Moskau’ (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marsell, Берлин ‘Zeitgenossische Fotografie aus Moskau’. IFA Gallery, Берлин
«О красоте» галерея Риджина, Москва
1994«Наглые, бесчувственные…» галерея Риджина, Москва «Художник вместо произведения, или Прыжок в пустоту», ЦДХ, Москва.
«NewMediaTopia’, ЦДХ, Москва.
‘Exchange II/ Datja’ («Обмен II, Дача), Almere, Флевопольдер, Нидерланды.
‘Video Fest’ 94’, Эрфурт, Германия.
1993 «Уберите собаку!» ‘Exchange/обмен’ (голландско-российский проект) центр современного искусства, Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Признаться, довольно трудно писатьо ФЕНСО, «Детское» косноязычие сковывает и попытки серьезного анализа и желание «включиться в игру». И первое и второе превращаются в тяжеловесный шарж.
Вместе с тем ФЕНСО и привлекает, и интригует, и провоцирует, хотя бы на приблизительное описание феномена, хотя бы на материале проекта «Базак». Наверно, истоки группы следует искать в пространстве, очерченном «Медицинской Герменевтикой», возможно, их следует сопоставить с нарождающейся Птюч-культурой, порассуждать о психоделике и «боковом зрении»..
Но не хочется погружаться в очевидность.
Почему-то настойчиво вспоминается монадология Лейбница. Согласно мысли последнего, «монада,как известно, не имеет окон, не сообщается с другими монадами, не сообщается с миром. И все же она весь запредельный ей мир по-своему несет и таит в себе: отражает его с той или иной степенью ясности и отчетливости…бытие монады только и состоит в том, чтобы отражать бытие мира, чтобы быть отраженностью. «Базак» как и ФЕНСО имеют на мой взгляд, отчетливую монадологическую природу через приставку «как бы». Они как бы не читали Бальзака, как бы увидели и разыграли смутный эпизод как бы легенды, как бы детскими глазами, что, впрочем, непротиворечиво, ибо боковое знание существует в монадном «безоконном интерьере» в форме отражения, смутного видения без начала и конца с той или иной степенью ясность и отчетливости…
XL интересны ФЕНСО, но уже без каких-либо приставок, ибо «отражение», построенное на аллюзивно-боковых пересечениях вместе с тем, инсталлируется жестко и виртуозно, что, в свою очередь, абсолютно монадно на сегодняшней московской сцене.
Елена Селина
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO